Разработка бизнес-плана «Создание культурно – туристического комплекса» проведена на основе одного из реально осуществленных проектов компании «Бизнес Проект». Бизнес-план соответствует казахстанским и международным стандартам.
Разработка бизнес-плана «Создание культурно – туристического комплекса» проведена на основе одного из реально осуществленных проектов компании «Бизнес Проект». Бизнес-план соответствует казахстанским и международным стандартам.
Бизнес – план «Создание культурно – туристического комплекса»
Дата выхода: 02.03.2015
Количество страниц: 66
Автор: Бизнес Проект
Категория: Рынок услуг
Цели проекта:
— Привлечение инвестиционных средств для организации деятельности многофункционального культурно – туристического комплекса;
— Обоснование экономической эффективности деятельности по оказанию услуг отдыха и культурного развития для жителей Казахстана;
— Извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника, инвестора путем организации деятельности многофункционального культурно – туристического комплекса.
Суть проекта — Создать необычный в архитектурном решении и ценный для страны в культурном содержании проект, который сможет не только прославить нашу страну далеко за ее пределами, привлечь туристов и иностранные делегации, но и станет историческим центром, который можно бесконечно развивать и насыщать новыми идеями.
Описание проекта
Месторасположение – Акмолинская область, Целиноградский район, аул Каражар.
Объект государственного значения будет национальным, эксклюзивным проектом, а также привлекательным местом отдыха и культурного развития как для жителей Казахстана, вне зависимости от возраста, семейного положения, должности, так и для людей, посещающих Казахстан, независимо от цели приезда в страну.
В рамках реализации проекта планируется создание необычного по архитектуре и экологически чистого культурно – туристического комплекса. Его оригинальность состоит в том, что основные архитектурные сооружения, ландшафт, постановки актеров, изысканные блюда и напитки будут насыщены национальным колоритом культуры и традиций казахского народа.
В комплекс будут входить:
Целевой рынок создаваемого комплекса – это зарубежные гости, посещающие столицу в рабочем порядке, иностранные туристы, отдыхающие отечественные гости, интересующиеся необычным и увлекательным отдыхом, любители развлечений.
Статьи дохода:
План оказания услуг |
Загрузка |
Услуги гостиницы с питанием (в нац.домах) |
Гостиница на 100 номеров (ресторан. комплекс) |
Домики с купелью из кедра, кедровым маслом, лечебными травами и грязями (5 шт) |
Экскурсии |
Нац.напитки и продукты (кымыз, шубат, иримшик, курт) |
Изделия ТОО «БЛЭК» (нац.посуда, сувенирные изделия) |
Изделия мастеров прикладного искусства из нат.материалов (войлок, кожа, глина и т.д.) |
Бильярдная (10 столов) |
Сауна (10 комнат) |
Боулинг (5 дорожек) |
Салон красоты |
Массажный кабинет |
Три ресторанных зала с восточно-азиатской кухней |
Банкетный зал |
Бары |
Стоимость услуг:
Услуги | Ед. изм. | Кол-во в день | Кол-во дней в мес. | Стоимость, $ | |
с НДС | без НДС | ||||
Услуги гостиницы с питанием (в нац. домах) | чел. | ||||
Гостиница на 100 номеров (ресторан. комплекс) | номеров | ||||
Домики с купелью из кедра, кедровым маслом, лечебными травами и грязями (5 шт) | шт. | ||||
Экскурсии | чел. | ||||
Нац. напитки и продукты (кымыз, шубат, иримшик, курт) | шт. | ||||
Изделия ТОО «БЛЭК» (нац. посуда, сувенирные изделия) | шт. | ||||
Изделия мастеров прикладного искусства из нат. материалов (войлок, кожа, глина и т.д.) | шт. | ||||
Бильярдная (10 столов) | час | ||||
Сауна (10 комнат) | час | ||||
Боулинг (5 дорожек) | час | ||||
Салон красоты | мест/мес. | ||||
Массажный кабинет | мест/мес. | ||||
Итого |
Помещения:
В соответствии с проектом строительство культурно – туристического комплекса планируется осуществить на земельном участке, расположенном по адресу: Акмолинская область, Целиноградский район, аул Каражар.
Площадь застройки – 31,7 га.
Структура инвестиционных вложений:
Строительство комплекса – ***%.
Оборотный капитал — ***%.
Таблица 1 – Планируемая программа оказания услуг
План оказания услуг | Ед. изм. | в месяц | 2 017 | 2 018-
2 021 |
Примечание
|
|||
Загрузка | % | |||||||
Услуги гостиницы с питанием (в нац.домах) | чел. | из расчета 25 чел*25 дней
|
||||||
Гостиница на 100 номеров (ресторан. комплекс) | номеров | из расчета 100 номеров*25 дней | ||||||
Домики с купелью из кедра, кедровым маслом, лечебными травами и грязями (5 шт) | шт. | из расчета 5 домов*25 дней
|
||||||
Экскурсии | чел. | из расчета 40чел.*25 дней | ||||||
Нац.напитки и продукты (кымыз, шубат, иримшик, курт) | шт. | из расчета 50 шт.*25 дней
|
||||||
Изделия ТОО «БЛЭК» (нац.посуда, сувенирные изделия) | шт. | из расчета 10 шт.*25 дней
|
||||||
Изделия мастеров прикладного искусства из нат.материалов (войлок, кожа, глина и т.д.) | шт. | из расчета 30 шт.*25 дней
|
||||||
Бильярдная (10 столов) | час | 10 столов*5 ч в день*25 дней | ||||||
Сауна (10 комнат) | час | из расчета 10 комнат*4 ч в день*25 дней | ||||||
Боулинг (5 дорожек) | час | из расчета 5 дорожек*6 ч в день*25 дней | ||||||
Салон красоты | мест/мес | |||||||
Массажный кабинет | мест/мес | |||||||
Три ресторанных зала с восточно-азиатской кухней | чел. | из расчета 190 чел.*25 дней
|
||||||
Банкетный зал | чел. | из расчета 80 чел.*18 дней | ||||||
Бары | чел. | из расчета 80 чел.*25 дней |
Таблица 2 – Показатели рентабельности
Финансовые показатели | Ед. изм. | 2 015 | 2 016 | 2 017 | 2 018 | 2 019 | 2 020 | 2 021 |
Выручка от реализации | $ тыс. | |||||||
Валовая прибыль | $ тыс. | |||||||
Чистая прибыль | $ тыс. | |||||||
Рентабельность продаж | % | |||||||
Чистая рентабельность | % | |||||||
Чистый денежный поток к распределению | $ тыс. | |||||||
доля инвестора | $ тыс. |
Таблица 3 — Общие и административные расходы предприятия в месяц, тыс. тенге
Затраты | 2015 — 2016 | 2017 — 2018 | 2019 | 2020 — 2021 | Примечание |
ФОТ | расшифровка на листе ФОТ | ||||
Аренда офиса (отдел продаж) | отдел продаж (до 2020 года) | ||||
Услуги связи | |||||
Хоз. товары | |||||
Канц. товары | |||||
Услуги банка | снятие наличных, комиссии за перевод | ||||
Ремонт и обслуживание оборудования | |||||
Постельные принадлежности, хоз. товары для гостиницы | |||||
Расходы на рекламу | |||||
Питание сотрудников | |||||
Содержание животных, выращивание овощей | |||||
ГСМ | |||||
Прочие непредвиденные расходы | |||||
Итого |
Таблица 4 — Анализ безубыточности проекта, тыс. тенге
Период | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Доход от реализации услуг | |||||||
Балансовая прибыль | |||||||
Полная себестоимость услуг | |||||||
Постоянные издержки | |||||||
Переменные издержки | |||||||
Сумма предельного дохода | |||||||
Доля предельного дохода в выручке | |||||||
Предел безубыточности | |||||||
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) | |||||||
Безубыточность |
Финансовые показатели проекта:
Внутренняя норма доходности (IRR) *** %
Чистая текущая стоимость (NPV) **** тыс. тенге
Индекс окупаемости инвестиций (PI) *** лет
Окупаемость проекта (простая) *** лет
Окупаемость проекта (дисконтированная) *** лет
Выдержки из исследования:
В отличие от квартирного рынка, который в IV квартале «просел» в тенге еще на ***%, столичный рынок частных домов показал сомнительные попытки удержать и даже увеличить цены. По данным аналитической службы kn.kz, средняя долларовая цена домов в IV квартале увеличилась на 2,7%, тенговая — на ***%.
Рынок частных домов г. Астаны стремительно развивается за счет коттеджного строительства на окраинах города. Если первоначально велось строительство элитных домов, то сейчас застройщики переключились на возведение более доступного жилья, рассчитанного на рядовых покупателей, о чем свидетельствует постоянный рост предложений на рынке продажи частного жилья. В 2014 году по отношению к предыдущему году количество предложений к продаже выросло более чем на ***%.
В III квартале 2014 года на рынке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство г. Астаны средняя цена предложения составила *** $ за сотку. Относительно предыдущего квартала зафиксировано снижение данного показателя на ***%.
В разрезе площади земельных участков под ИЖС максимальной средней ценой обладают участки площадью менее 8 соток — *** $. Практически половина предложенных к продаже земельных участков имеет площадь 9-10 соток, ***% от общего объема предложения, средняя цена в данном сегменте составляет *** $/сот.
Туристская отрасль Казахстана в 2013 году показала рост показателей.
Количество иностранных граждан, посетивших Казахстан в 2013 году, увеличились, по сравнению с показателем 2012 года, на *** процентов — *** миллионов человек против *** миллиона.
Увеличилось и число наших соотечественников, выезжающих за рубеж: в 2013 году – *** миллиона человек, по сравнению с *** миллионов человек за аналогичный период 2012 года (рост на ***%). Из стран дальнего зарубежья популярностью у Казахстана пользуются КНР, Турция и ОАЭ. Показатель внутреннего туризма в 2013 году – *** миллиона человек. Увеличение составило ***%.
Количество обслуженных посетителей столицы показывают тенденцию роста.
Так, в 2013 году количество посетителей, посетивших г. Астана, составило *** человек. Это на ***% больше, чем в 2012 году. По сравнению с 2009 годом, за 5 лет количество посетителей столицы увеличилось на ***%.
В рамках ЭКСПО-2017 проведен анализ ранее прошедших международных выставок, представлены предварительные прогнозы посещения, разработана методика учета посетителей.
Еще больше интересных примеров, разработанных нами бизнес-планов. Мы уверены в качестве своей работы, поэтому вы всегда можете посмотреть завершенные нами проекты в этом разделе.
Все проекты