Организация деятельности таксопарка

Организация деятельности таксопарка

Титульный-лист-
Цена: 50 000 тенге

Бизнес – план таксопарка

Дата выхода: 20.03.2015

Количество страниц: 39

Автор: Бизнес Проект

Категория: Рынок услуг

 

Описание

Разработка бизнес — плана таксопарка проведена на основе одного из реально осуществленных проектов компании «Бизнес Проект». Бизнес — план соответствует казахстанским и международным стандартам.

Помимо текстовой части, в данный бизнес — план входит финансовая модель в формате Excel, которая позволяет произвести перерасчет всех финансовых показателей, изменив исходные значения на листе исходных данных проекта.

Формат, в котором предлагается финансовая модель, выполнен таким образом, чтобы любой человек, не обладающим специальным образованием, смог без труда подкорректировать бизнес — план, исходя из своих начальных условий. Также, благодаря данному формату, Вы сможете легко адаптировать готовый бизнес — план под новый проект в любом регионе Республики Казахстан.

 

Цели проекта:

— Привлечение инвестиционных средств для организации деятельности таксопарка;

— Обоснование экономической эффективности деятельности таксопарка;

— Извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника посредством удовлетворения потребности населения и предприятий в услугах такси.

 

Описание проекта

Месторасположение – г. Астана.

Вид деятельности предприятия в результате реализации проекта – предоставление услуг такси.

В рамках реализации проекта планируется приобретение 180 единиц автомобилей марки Kia Rio и необходимого оборудования.

Автомобили будут предоставляться в аренду водителям. Расходы на ГСМ будут оплачивать арендаторы. Расходы на мойку машин, сервисное обслуживание и ремонт будет нести арендодатель. Все автомобили будут застрахованы.

Также будет приобретено газобалонное оборудование. Все автомобили будут переоборудованы для работы на газе.

Для работы таксопарка предприятие будет арендовать боксы для автомобилей, автомойку, а также офис для работы диспетчеров.

Конечными потребителями услуг предприятия являются физические лица и компании г. Астаны. Четкого ядра целевой аудитории нет – это женщины и мужчины от 18 до 65 лет, со средним достатком и выше.

Компания, в первую очередь, ориентирована на жителей г. Астаны, не имеющих личного автомобиля и использующих такси 1-2 раза в неделю для поездок с детьми, по работе или возвращения домой из развлекательных заведений.

В 2017 году среди основных потребителей будут и гости столицы.

 

Статьи дохода:

— аренда такси.

 

Стоимость услуг:

Стоимость аренды такси — *** тенге в день.

 

Помещения:

Для работы таксопарка предприятие будет арендовать боксы для автомобилей, автомойку, а также офис для работы диспетчеров.

Площадь офиса – 75 м2.

Площадь боксов – 1 000 м2.

Площадь автомойки – 140 м2.

 

Структура инвестиционных вложений:

Таблица 1 — Инвестиционные затраты в 2015 г.

Наименование Сумма
Техника 513 000
Оборудование 55 060
Прочие ОС 5 791
Оборотный капитал 8 985
Итого 582 836

 

Таблица 2 — Планируемая программа оказания услуг по годам проекта, тыс. тенге

Показатель Ед. изм. 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Загрузка %            
Аренда такси авто

 

Таблица 3Показатели рентабельности

Финансовые показатели проекта 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Выручка, тыс. тг.
Валовая прибыль, тыс. тг
Чистая прибыль, тыс. тг.
Чистая рентабельность, %
Чистый денежный поток к распределению
в месяц

 

Таблица 4 — Общие и административные расходы предприятия в месяц, тыс. тенге

Затраты 2015 — 2020 Примечание
ФОТ с налогами расшифровка на листе ФОТ
Аренда офиса 75 м2 по 1500 тг/м2
Аренда боксов 1000 м2 по 1100 тг/м2
Аренда мойки 140 м2 по 1000 тг/м2
Отопление 320 тг/м2
Технический осмотр ежегодно
Обслуживание и ремонт 17 тыс. тг на 1 машину
Интернет услуги GPS
Прочие расходы автомоб. аксессуары и др.
Итого    

 

Таблица 5 — Анализ безубыточности проекта, тыс. тенге

Период 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Доход от реализации услуг
Балансовая прибыль
Полная себестоимость услуг
Постоянные издержки
Переменные издержки
Сумма предельного дохода
Доля предельного дохода в выручке
Предел безубыточности
Запас финансовой устойчивости предприятия (%)            
Безубыточность

 

Финансовые показатели проекта:

Таблица 6 — Показатели эффективности проекта

Показатель эффективности проекта (5 лет) 2020
Внутренняя норма доходности (IRR) 15%
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг. 98 698
Индекс окупаемости инвестиций (PI) 1,2
Окупаемость проекта (простая), лет 3,8
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет 4,5

 

Выдержки из исследования:

Казахстанцы чаще стали пользоваться услугами такси. Спрос увеличился в связи с запретом частного извоза.

Крупные таксопарки Алматы и Астаны отмечают, что в день фиксируют от *** до *** вызовов от клиентов. По средним подсчетам, в день с учетом *** вызовов и минимальной стоимости поездки по городу *** тенге таксопарк имеет доход в *** тенге.

По данным Департамента статистики г. Астаны, автомобильным транспортом города Астаны за 2013 год перевезено *** млн. пассажиров, в т. ч. такси *** тыс. чел, т.е.*** % от общего количества перевезенных пассажиров.

По данным Департамента статистики г. Астаны, автомобильным транспортом города, включая перевозку индивидуальными предпринимателями, за январь-декабрь 2014 года перевезено *** млн. пассажиров, в том числе транспортными предприятиями города — *** млн. человек (***%), индивидуальными предпринимателями — *** млн. человек (***%).

По данным Департамента статистики РК, доходы от деятельности такси по РК за 2013 год составили *** млн. тенге, что на *** млн. тенге больше, чем в 2012 году.

По итогам независимого исследования, проведенного проектом GoTaxi в рамках 24 городов Казахстана, выяснилось, что на сегодняшний день по всей стране в неравном количестве распределено более *** таксопарков.

Собирая информацию о количестве таксопарков в городах Казахстана, разработчики проекта GoTaxi уточняли и сведения о ценах на данный вид услуги. Работники компаний уверяют, что минимальная стоимость на такси в г. Алматы и г. Астане составляет от *** до *** тенге, а в других крупных городах расценки начинаются с *** тенге. Однако при беседах с жителями исследуемых городов выяснилось, что фактическая стоимость поездки зачастую оказывается не меньше, чем *** тенге.

Хочу купить этот бизнес-план